Статьи

Слухи об ОСМД сильно преувеличены!

Автор: Глашатай. Опубликовано в Статьи

troyОтзывы об ОСМД (ОСББ) или мифы из толпы и факты.

Однажды, одна из политических сил пригласила меня, не бесплатно, поработать спикером на встречах с жильцами дворов города Киева в вопросах деятельности ОСМД (ОСББ). Я согласился не только по вышеуказанной причине, но и потому, что уж очень мне нравится идея создания ОСМД и я на эту идею готов некоторое время поработать платно или бесплатно «апостолом».

Как бы там ни было, эти встречи натолкнули меня на написание этой статьи в доступной форме, в форме «мифов и фактов».

Если вы хоть один раз в жизни пытались организовать собрание жильцов своего дома или хотя бы раз находились «по ту сторону баррикады», как приглашенный житель дома на собрание жильцов, вы поймете, чего можно наслышаться из толпы всезнающего и всесторонне только теоретически подкованного народонаселения.

С собраниями, в короткое время, я посетил очень много дворов. Практически в каждом дворе мне приходилось сталкиваться с возбуждением и конфликтным настроем людей.

Начало некоторых встреч у меня вызывало чувство сожаления о том, что я согласился на «это». Но тут же, не вспоминая о денежной компенсации, мои силы убеждения возвращались ко мне, когда я вспоминал о второй мотивации движущей мной.

Когда я настроился на однообразную волну этих встреч, я уже не испытывал особых затруднений с тем, чтобы погасить эмоции и перевести общение в конструктивное русло потому, что являюсь никаким ни политиком или власти держащим, а обычным председателем «объединения совладельцев многоквартирного дома». Я не только говорил, я был всегда готов выслушать людей. Выслушивая людей с их «страшными» историями, мне самому было чего «страшненького» рассказать и чем «пугающим» поделиться. Свои рассказы я дополнял, решениями и выходами из тех или иных сложных ситуаций из собственной практики.

К сожалению, подавляющее большинство людей в своих домах сталкиваются с одинаковым произволом власти держащих. Понимание этого оставило в моей душе неприятный осадок, ведь то чего мне пришлось пережить на каждом этапе становления моего ОСМД, казалось мне уникальным стечением обстоятельств, с которым мне единственному пришлось столкнуться. Но к моему великому сожалению все оказалось прозаичней, а людям предстояло переживать все эти великие трудности в ближайшем будущем или поникнуть головой, сдаться в руки произвола, лишающего людей уютной, защищенной и заслуженной жизни в собственном доме.

Но статья не об этом. Когда в моей жизни закончился этот утомительный период встреч и собраний, я еще на протяжении долгого времени анализировал все пережитое с этими людьми, все ими сказанное, и пытался найти причины, формирующие у людей боязнь перемен, а с этим и агрессию, рождающуюся этим страхом. Ведь очевидно, что идея безраздельного владения собственным домом великолепна! А что же тогда рождает эффект отторжения у какой-то части жильцов, которые «заводят» другую часть, чем вносят смуту и неверие в перспективы мирного сосуществования в будущем ОСМД, а с тем и развития этого объединение совладельцев многоквартирного дома?

Уверен! Активисты-идеалисты часто задаются этим вопросом!

И вот, однажды, меня озарила простая идея, объясняющая этот страх людей!

Она заключается в оправданной и мотивированной боязни какой-то части людей (как правило, малообеспеченной или той у которой нестабильный доход) того, что придется платить больше!!! Больше в сравнении с хоть и плохим сервисом, но стабильно минимальным (зачастую в кавычках, потому что несправедливо образованным) положением цен на коммунальные и прочие услуги от опостылевших и всей душей возненавиденных ЖЕКов.

Здесь срабатывает правило «воробья и жаворонка».

К тому же, за годы «развитого» социализма наши люди научились никогда не полагаться на «дядечку Сэма», а всегда рассчитывать на свои силы. И когда в семье появляется лишняя «копейка» семья инвестирует ее в красоту своего существования в пределах собственной квартиры и автомобиля.

Вот и получается, что в ужасных, разбитых, испоганенных, темных дворах можно встретить автомобиль бентли (Bentley), а в ужасных, разбитых, испоганенных, темных парадных можно встретить квартиры с золотыми унитазами и «бриллиантовыми» ручками на входных дверях. Ведь пресловутая советская привычка нас научила развивать свое обиталище от унитаза до входной двери и не дай Бог хоть на один сантиметр в парадное. «И пусть только этот юродивый пенсионер дядя Боря, из пятой квартиры, в которой, кстати, покати шаром, выращивает цветочки во дворе для всех жителей двора!».

Эта привычка в нас сформировала (может и оправданно) категорическое недоверие к будущему правлению ОСМД и только потому, что они наши соседи, а начальник ненавистного ЖЕКа вроде как лицо незаинтересованное. И только черт знает, что у этого будущего правления на уме и для чего им это все нужно. А если в правление войдут МНОГОимущие (в чем я не сомневаюсь, я сам не малоимущий) то нам малоимущим хоть бери да собирай чемоданы…

Вот и родился ПЕРВЫЙ МИФ, жестокий, в чем-то справедливы. Этот миф как холодная змея незаметно заползает в наши души и травит нас изнутри. 
И выглядит он приблизительно так:

МИФ 1

«Что если «бабушка» (в роли бабушки представлены бабушки и все малоимущие и люди с неустойчивым доходом), живущая в центре города не в состоянии платить больше за услуги улучшенной жизни, после создания ОСМД (ОСББ)? Значит «ее» место на окраине города в депрессивном доме, где главным лозунгом является всем известная фраза «ДЕШЕВО, НО СЕРДИТО»?»

Выходит, что эти бабушки вместе со всеми малоимущими и теми, у кого нестабильный доход должны съехать из дома, в котором бОльшая часть жильцов хочет жить лучше и готова платить больше?»…

Мало того, известные юристы, комментирующие эту проблему-миф, прямо поддерживают такой подход и обращение с теми, у кого не сложилось с деньгами зачастую не по их вине. Мэтры юриспруденции логично утверждают, что во всем мире, если человек не может платить за лучшее жилье должен паковать чемоданы и съезжать в жилье с худшими условиями жизни.

И вот в который раз подтверждается, что «логика это пристанище подлецов».

Как бы у нас с такими социально безответственными логически выстроенными мнениями не вышло также как с развалом «развитого социализма», где хорошие, но не состоятельные логичные идеи разрушили все как всегда до основания, а потом не менее известные политики высказывали мнение, что хотели как лучше, а получилось…

На все это у меня, впрочем, как и у многих читателей, рождается разумное негодование! Не отберет ли этот подход жизнь у той самой старушки, которая, кстати, сама и три поколения до нее родственников родились в этом доме. И, которая полвека «отишачила» на свою «великую, советскую, нерушимую» державу, и которая пережила голод и войну, и быть может, в юности выносила раненых с поля боя? А где же пресловутая социальная защищенность людей, а где же социальная справедливость и социальная ответственность богатых перед малоимущими, а где же, в конце концов, защита прав человека. Или быть может эти обеспеченные люди, собираются вечно быть богатыми и молодыми. А как насчет той истины, что «не нужно зарекаться от тюрьмы и от сумы», а я бы добавил от неизбежной старости и немощи?!

Создание ОСМД является не только законным действием получения у государства в безраздельное распоряжение жилого комплекса, но и преемственность социальной ответственности перед социально незащищенными жителями твоего дома.

А если, с таким видением реформирования, не дай Бог, начнут применяться логичные сомнительные схемы, несогласные не заставят себя долго ждать и начнут, по-одиночки изводить правление ОСМД и мы скатимся в девяностые.

Своим открытием первопричин страхов и агрессии я был доволен потому, что когда осознаешь причины легче находить пути. Осознание этого мне, как руководителю ОСМД, очень помогло в построении коммуникаций и планирования действий в моем доме, где более половины людей малообеспеченных или людей с нестабильным доходом (мой дом 1989 года заселения, когда еще квартиры выдавались по очереди, выменивались, а не покупались).

Те самые всеразрушающие страхи людей оправданы тем, что на все нужно собирать, тем или иным способом деньги! Деньги нужны на службы ОСМД (бухгалтерия, сантехник, садовник, дворник, консьерж и т.п.), на электроэнергию (освещение парадного и придомовой территории), на воду, на тепловую энергию и, разумеется, на дополнительные услуги-блага-сервис, ради чего, в общем-то, и создается объединение совладельцев многоквартирного дома.

А если МНОГОимущие, к примеру, пожелают вместо бабушки консьержки заиметь вооруженную охрану дома. И евроремонт в парадном, утепление фасада с заменой окон, иллюминацию дома, захотят заменить старый бойлер на суперсовременный новый бойлер, который через «каких-то» двадцать лет станет экономить деньги. А на придомовой территории захотят соорудить фонтан, а въезд во двор сделать автоматическим? (все конечно супер, но ведь это какие деньжищи!).

Как же быть малообеспеченным, если они окажутся в меньшинстве и по Закону будут обязаны платить за все эти замечательные блага в равенстве с богатеями согласно занимаемой площади. А ведь любой суд подтвердит, что эти люди являются пассивными или активными пользователями этих благ, даже если они их не хотели и реально пытаются с ними не соприкасаться. А «бабушки», после создания ОСМД, не будут иметь возможности, повлиять на комплекс услуг и чего-то еще чего свежеиспеченные «князи» захотят себе иметь. А ведь с их новыми потребностями будет расти цена ежемесячных обязательных взносов за каждый метр (оплату формируют стоимость содержания персонала и стоимость всех услуг, оказываемых ОСМД деленное на весь метраж всего дома и помноженный на метраж каждой квартиры в отдельности).

И вот, когда вы решили создать свое ОСМД, этот страх рождает множество логически оправданных мифов и доводов ваших жильцов, которые формируют мнение большинства, почему путь создания ОСМД бесперспективен и даже опасен.

Позвольте согласиться с этим мифом как с теоретически возможным развитием событий, но развенчать его как путь развития, по которому все дома однозначно и обязательно скатятся.

Если вас по количеству больше, чтобы повлиять на создание или не создание ОСМД, значит, вы можете повлиять на правление и председателя правления ОСМД. Не говоря о том, что вы в любой момент можете переизбрать председателя и правление, да и само правление независимо от сроков контракта.

Разработайте текст Решение членов ОСМД, которое будет регулировать, кроме Устава, действия правления и председателя, разработайте с председателем правления контракт, в котором четко будут указаны его полномочия. Помните, что в ОСМД главные не председатель или правления, а Решение большинства членов ОСМД.

Решение членов ОСМД это законодательная власть в ОСМД и по этому Решение может даже Устав изменить, а председатель и правление этого сделать не могут, ведь они всего лишь исполнительная власть.

Вы должны найти компромисс с богатыми жильцами вашего дома и этот компромисс должен быть изложен на бумаге в Решении членов ОСМД. Это подобно тому, как профсоюзы, представляющие простых работяг, заключают договора с очень богатыми людьми – владельцами заводов-пароходов.

Вот и нарисуется первый шаг к нормальной обоюдовыгодной возможности существования малообеспеченных людей с богатыми жильцами дома, которые хотят улучшить свое существование и быт. Они, возьмут на себя пропорциональную их доходам расходную часть на содержание дополнительных услуг и благ в этом доме. Здесь речь не идет об обязательных расходах – тепло, газ, вода, электричество и т.п., они также остаются на плечах этих людей и на плечах государственных программ по социальной защите, которая работает также как в ЖЭКах точно так же и в ОСМД.

Самым действенным в убеждении является, чей либо опыт на результат, которого можно посмотреть со стороны, поэтому, как продолжение дискуссии о рассматриваемом мифе, позвольте представить вам собственный опыт.

Как я уже упоминал, мой дом относится к тем домам, которые застали советскую систему перераспределения жилья и по этой причине основную массу нынешних владельцев квартир моего дома составляют пенсионеры, а с ними малообеспеченные люди и люди с нестабильным доходом.

Поэтому, когда я создавал ОСМД, точная половина жильцов были против создания ОСМД по вышеуказанной причине. Мне на Уставном собрании пришлось применить не дюжие способности, чтобы убедить сомневающихся представителей одной из квартир перейти на сторону тех, кто желает создания ОСМД, чтобы создать необходимую пропорцию для легитимной регистрации ОСМД.

На уставном собрании, чтобы привлечь на свою сторону сомневающихся, мне пришлось пообещать, что малообеспеченные владельцы квартир не будут платить за существование ОСМД ни копейки, мол, для этого есть соответствующие механизмы в законодательстве, и что я их обязательно применю ко всем малообеспеченным владельцам квартир. Обратите внимание на эту фразу «малообеспеченным владельцам квартир»! Мы ведь знаем, что в квартире часто проживают их давно выросшие дети, которые по виду их одежды и автомобилей нельзя сказать, что они малообеспеченные. Но эта формулировка была умышленно применена в моем случае, иначе я бы не избежал краха на Уставном собрании. Ведь зачастую родители не хотят зависеть от своих успешных или удачно вышедших замуж детей, а, наоборот, из своих скудных доходов пытаются помогать своим внукам-внучкам. Благодаря этой позиции и пониманию этих вещей мне удалось завершить собрание с хоть и минимальным, но положительным перевесом в сторону создания ОСМД.

Но как бы я ни смотрел на результаты собрания, обещание есть обещание и слово нужно держать, к тому же представляете, каковы перспективы принятия будущих решений членами ОСМД, возникали передо мной в ближайшем будущем, да и само управление с таким минимальным перевесом должны было развиваться с большими затруднениями и пробуксовками.

После регистрации объединения совладельцев многоквартирного дома первое, что мне необходимо было придумать и реализовать это способ, по которому люди, входящие в прослойку малообеспеченных людей, будут освобождены от обязательных платежей по ОСМД.

Просмотрев Закон об ОСМД (ОСББ) и Устав моего ОСМД (ОСББ) я понял, что механизмы действительно имеются! А вот чтобы люди не путали освобождение от уплаты за существование ОСМД и развитие сервиса и услуг выше базового уровня цен предоставляемого ЖЭКами и платежей за коммунальные услуги, решил не торопиться с приемом дома на баланс ОСМД. Были и другие обстоятельства задержки с приемом дома на баланс ОСМД, но они подробно раскрываются в статье «МОНЕТА О ТРЕХ СТОРОНАХ».

Этот подход освобождал меня не только от этой дилеммы, но и от работы по официальным льготам и многому другому, чем вынуждены заниматься ЖЭКи. Ведь что может так много забирать времени и энтузиазма руководителя, как рутинные процессы – расчеты, начисления коммуналки, функции паспортного отдела, работы с льготами, тяжбы по тарифам с государством и много еще чего. Разумеется, большая часть этого выполняется бухгалтером (в зависимости от суммы его/ее зарплаты) но контролировать процесс обязан руководитель, хотя бы в период пока экономика ОСМД настраивается. Этим подходом я высвободил свои силы на работу, которая направлена на достижения задач, которые уже в ближайшее время будут заметны жителями дома (замена дверей, автоматизация освещения, ремонты и т.п. в рамках собираемых средств).

Разве можно без удовольствия оценить тот факт, когда ЖЭК начал работать не против тебя, а на тебя, сам того не осознавая.

В результате получилось так, что негативные события на уставном собрании сами подтолкнули меня к этой схеме! Чему я очень рад.

Основными целями создания ОСМД для малоимущих граждан дома является снижение платежей, или хотя бы их не повышение (в сравнении с государственными ценами и льготами), если жизнь в доме станет приятней и лучше, благодаря ремонтам и увеличению по качеству и количеству сервиса. А для тех людей, которые уже искушены уровнем жизни и сервисом, целью стает получение дополнительных, контролируемых благ за разумную цену (по себестоимости), которые они никогда и ни при каких обстоятельствах не смогут получить в структурах ЖЭКов.

При этом есть факторы, объединяющий желание той или иной социальной прослойки!
Во-первых, это понимание того, что стоимость их квартир возрастает пропорционально росту успехов в благоустройстве и управлении, достигаемом руководством объединения совладельцев многоквартирного дома.

Во-вторых, понимание того, что их частная собственность (квартиры) возрастет в цене, если она будет подкреплена к тому же реальным владением, а не виртуальным правом (закрепленным в законах) вспомогательными помещениями, которые являются для жилого комплекса дополнительным источником дохода. Это те факторы, которые объединяют стороны. Но, к сожалению, от них малообеспеченные жильцы дома готовы отказаться, если над их кошельком вознесется гильотиной неподъемных платежей.

Понимая вышесказанное, мне пришлось размышлять над способом, который мог удовлетворить ту и другую стороны. Ответ пришел постепенно.

Первое, я провел через Решения членов ОСМД освобождения всех малообеспеченных жителей моего дома (независимо являются ли они членами ОСМД или нет) от обязательных ежемесячных платежей ОСМД. Второе, чего я уже упомянул, это на переходной период (период настройки экономики ОСМД), я оставил ЖЭКу ЖЭКово – всю рутинную работу и все работы с льготами. Разумеется, пришлось согласиться с тем уровнем сервиса, который предоставляет нам ЖЭК. В ближайшей перспективе я рассматриваю возможность перетащить у ЖЭКа часть услуг на ОСМД для контроля над их качеством и одновременного снижением оплаты за коммунальные услуги для всех жителей дома независимо от их достатка.

В итоге, для малообеспеченных жителей моего дома ничего не изменилось, они, так же как и миллионы граждан Украины платят по тарифам в ЖЭК, выбивают там свои субсидии и льготы. Все жители дома пользуются услугами ЖЭКовского паспортиста и могут пользоваться другими услугами ЖЭКа. Правда, общий ЖЭКовский сервис я улучшил доплатами служащим ЖЭКа как совместителям, работающим в ОСМД, начал продвигаться вперед в ремонтах и создании сервиса.

На плечи же людей со средним и высоким достатком я взвалил обязательные платежи по выполнению бюджета ОСМД. А в функции ОСМД, в моем лице, вошла работа по получение прибыли со всего, чего может получить дом, правда не в ущерб жильцам, улучшения уровня состояния мест совместного пользования, оборудования и коммуникаций, улучшение и расширение сервиса и услуг. На свои же плечи, в лице ОСМД, я взвалил стратегическую и организационную работы по всем вышеперечисленным пунктам, также работу с судами и юристами. Работу по составлению текстов Решений и сбору голосов, работу с подрядчиками и взаимодействием с персоналом, подготовку годового отчета и много еще чего. Все это может показаться очень сложным и это так на первом этапе организации процессов и документальной базы. Но когда отработаны схемы действий и бланки документов все оказывается очень легко и не занимает много времени. Не зря говорится, что все, что умеешь делать, выполняется легко и приятно.

Еще одно очень важное для меня, а вы уж решите себе как вам!

Как я уже где-то упоминал (статья «О проекте»), для меня принципиально получения удовольствия от той работы, которой я занимаюсь. Поэтому я провел через Решения членов ОСМД освобождение от обязательных ежемесячных платежей, под разными предлогами, наряду с малообеспеченными жильцами своего дома, жильцов, которые в состоянии платить платежи без ущерба своему бюджету, но они скорее «выпьют мою кровь и отравят мою жизнь», чем начнут постоянно и своевременно платить.

Уверен, что такие «экспонаты» имеются в каждом доме. Эти мои действия, что-то вроде шлифовки моего счастливого управления и хорошего кворума по необходимым непростым Решениям. Жильцы, понимающие нелегкость сосуществования, не говоря, о воздействии на таких персоналий меня понимают, и мои действия оправдывают, а те, кто точно не поймет и готов упереться лбом (моим лбом, не своим) в этот вопрос со словами «Чем он лучше нас!» остается в неведении. На других условиях я бы не взялся за управление моим или любым другим ОСМД.

Чтобы лучше вы меня поняли и согласились со мной, приведу следующий пример. На своей работе вы или ваши руководители подбираете персонал в соответствии с требованиями гармоничной работы внутри организации, и можете работника уволить, если он не соответствует требованиям. А в ОСМД что дано, то дано, соседей не выбирают, и вы этого изменить без насилия не можете, а каждый член ОСМД не просто сосед, а он акционер вашего дома и ваш работодатель. Так может для гармоничной жизни с этим акционером освободить его под любым предлогом от платежей?

Иногда лучше освободить гадкого человека от платежей и обрести спокойствие и гармонию в управлении. Этого я в своем ОСМД добился, чему безмерно рад.

Конечно, это моя правда, но я готов поспорить с любым, кто скажет что-то в противовес, если ему не доводилось испытывать на своей шкуре соседские дрязги, подлость и интриги. Мы живем в общежитии так или иначе не застрахованы от общения со всеми соседями, а соответственно от дрязг, подлости и интриг. В моем понимании лучше плохой мир, чем хорошая, но бесконечная война!

В результате моей политики, стратегии и предпринятых действий, членство в ОСМД выросло практически с 50% до 80% и это не придел!

Итак, я уверен, что на своем опыте первый миф я смог развенчать и доказать, что бабушки, малообеспеченные люди и люди с нестабильным достатком могут жить в центре города, в элитных и в процветающих домах. Вопрос только в морали правления и всех жителей дома, у которых хоть немного развито чувство социальной ответственности.

Этот миф может стать реальностью в вашем доме, но тогда вы сами стали одной из причин произошедшего, ведь вы на что-то закрыли глаза, где-то не обратили внимания, что-то пропустили мимо ушей, где-то промолчали, а когда-то вступили в спор с собственной совестью и вышли победителем…

Будем считать, что первый миф развенчан и на примере него я перейду к другим мифам и фактам, правда, стану раскрывать последующие мифы более компактно.

Все ниже представленные реплики, а мною обозванные как мифы, обсуждались на выездных собраниях, и поэтому я их представляю в том виде, в котором мною были услышаны из толпы практически без купюр.

Комментарии   

0 # Kiy Oleg 11.12.2018 08:30
Если в ходе чтения статьи у вас возникли вопросы, буду рад вам разъяснить. Пишите, сюда, не стесняйтесь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Михаил 11.12.2018 08:30
Добрый день! :-)
Спасибо за статью, вижу вы уже профессионал в делах, касающихся услуг ЖЭКов и много чего прочего!

Жалко, что статейки, на которые вы ссылаете еще на стадии написания!

Удачи и общего блага с вашими жильцами!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Kiy Oleg 11.12.2018 08:31
Спасибо за добрые слова! Статьи на которые я ссылаюсь уже написаны, только не найду времени их отредактировать - еще разочек перечитать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Bess 11.12.2018 08:32
Еще раз Вам Олег респект... Очень много познавательного и поучительного.. . Спасибо...
Но все же есть огромная куча вопросов, на которые я не могу пока найти ответа в нете... Например -
-как вы печатаете платежки?? И судя по всему у ваших хителей их две... одна от ОСББ а вторая от ЖЕКа, но без некоторых услуг...?
-как вы распоряжаетесь деньгами?? Ведь если жители платят на счет ОСББ в банке, то как вы, к примеру налом платите за работы.. Ведь мы с вами понимаем, что лучше нанать условно студентов и дать по сотне, что бы они перекопали все клумбы... чем нанимать кого то, кто выставит вам счет на оплату... и всякие другие нальные операции!?!? Как быть?? если деньги в банке... их можно председателю снимать... и вести книгу учета... просветите плиз..
-еще много вопросов.. надо в голове порядок после прочитанного навести... ))
-и плиз... закончите статьи... уж больно интересно...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Kiy Oleg 11.12.2018 08:32
Здравствуйте Владимир! Мне очень приятна Ваша активность у нас на сайте, большое Вам за это СПАСИБО!

Судя по Вашему ходу мыслей, Вы работаете в собственном малом бизнесе на едином налоге или на общих основаниях с использованием ограниченного финансового инструментария… . Поэтому буду рад Вам разъяснить некоторые моменты выходящие за рамки Вашей бизнес практики.

Владимир, отвечу на Ваши вопросы по порядку по мере их написания, но, с Вашего разрешения размещу ответы в статьях. Это по тем причинам, что, во-первых, вы своими вопросами меня вдохновили еще на парочку новых статей, а во-вторых, эти вопросы-ответы не очень соответствуют теме этой статьи, а ответы на них сделать краткими, лаконичными и поэтому доступным невозможно.
Ищите ответы на ваши вопросы в статьях:

«ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЦАМИ ДОМА В ОСМД И ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФОВ»
Ссылка:http://osbb.kiev.ua/stati-osmd-osbb/241-organization-of-payment

И «ВЗАИМОРАСЧЕТЫ, ЗАРПЛАТЫ И МОТИВАЦИИ В ОСМД»
Ссылка:
http://osbb.kiev.ua/stati-osmd-osbb/236-motivation

Владимир, буду ждать Ваших следующих вопросов! По недописанным статьям уже начинаю работать, так, что в ближайшее время ловите!

Был занят статьями в раздел «ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ » все-таки переработал под сорок емких ответов на вопросы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Николай 11.12.2018 08:33
Олег, приветствую.
Вчера нашел Ваш сайт.
Очень познавательный ресурс. Спасибо.
Изучаю. Планируем создать ОСМД в новострое на Позняках.
Дом большой - 574 квартиры. Пришли первые квитанции из ЖЭКа.
В связи с этим несколько вопросов.
1. Стоит ли сейчас оплачивать ЖЭКу, а не Киевэнерго, электроенергию?
2. В Дарницкой РДА, когда я пришел получить консультацию, я уже засветился (записали адрес, ФИО). Кроме этого ЖЭК (карманный от застройщика) знает, что мы двигаемся в сторону ОСМД, т.к. начальнику ЖЭКа был задан вопрос о наличии в доме служебных квартир. Оказалось, что это - коммерческая тайна. Из этих вводных и из Ваших статей следует, "что нужно ковать железо". Причем очень срочно. У меня оказался чертеж развода труб, т.к. я закатил скандал, что у меня на полотенцесушите ле стык металла и пластика у пола. Там написано: АТ Киевпроект, ДП Киевпроет-5. Где и какими способами заполучить проектную документацию?
3. Есть ли смысл сразу же на первом собрании принять решение брать дом на баланс?
Прошу прощения, если где-то на Вашем ресурсе уже есть ответы, но боюсь упустить время.

Заранее благодарю за ответ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Kiy Oleg 11.12.2018 08:33
Извините за задержку с ответом, был очень занят очередным судебным разбирательство м.

Уверен, что перспектива Вашего ОСМД прекрасная, в доме новостройке да еще с 574 квартирами! Правда, здесь работать нужно на постоянной основе, зато зарплату для Вас или Вашего руководителя Ваше будущее объединение может обеспечить приличную.

По первому вопросу я считаю, что Вы просто обязаны все договора и взаиморасчеты в доме перевести на прямые договорные взаимоотношения , ведь когда Вы создадите ОСМД, Вы попадете в райские условия, при которых Вам не придется мучительно перезаключать и несправедливые договоры с монополистами. Воспользуйтесь возможностью нахождения в ЖЭКе, чтобы это осуществить, уверен, счетчики Вам устанавливать не придется, ведь они уже есть, а это уже половина дела, заставьте их работать в прямых отношениях со всеми компаниями! К тому же, если в последствии выяснится, что прямые договора с жильцами не очень честные, то Вы уже будете выступать не как «лопух», который сам попался на уловки компаний монополистов, а как защитник интересов жильцов Вашего дома. И тогда вы как руководитель ОСМД через суд будет настаивать на перезаключении договоров на более справедливых условиях.

По второму вопросу – ройте, узнавайте, капайте, находите, покупайте, подкупайте и т.п. Об этом я писал много, найдите в моих статьях. Могу добавить, что Вам необходимо срочным образом создавать ОСМД, разумеется, без приема на баланс, с этим пока не торопитесь, сам факт существования ОСМД уже очень многое Вам даст. Сразу после создания ОСМД пишите письма с прямыми вопросами, настаивайте в письмах на том, чтобы не предпринимались какие либо действия по отчуждению Вашей собственности, высказывайте в этих письмах опасения – все это будут Вашими доказательствам и в судах. И если какие либо незаконные действия по отношению к вашей собственности произойдут, то в суде эти письма и уклончивые ответы на ваши запросы и требования, сыграют свою положительную роль. Не отвечать Вам они не имеют права, в Законе об информации от Вас как от владельца не только собственной квартиры, но и всех вспомогательных помещений секретов быть не может и коммерческой тайны от Вас, следовательно, не может быть! Другими словами, укрывая от собственника эту информацию, они занимаются подлогом и очевидной фабрикацией отторжения Вашего имущества, а с ними нарушают не только Закон об информации, но и ряд других, вплоть до криминальных законов.

Не важно, что Вы там засветились, важно, чтобы вы действовали быстро, ведь отторжения имущества в момент, когда будет создано ОСМД это еще большее нарушение хотя бы в глазах судьи.

Я как никто другой знаю, как трудно сплотить жильцов дома вокруг какой-либо идеи, но сплотить людей вокруг «войны» значительно легче, нежели вокруг прекрасных, но для многих сомнительных перспектив. Так уж человек устроен, что лучше противостоит оппонентам, чем созидает и живет в мире! А эта ситуация поможет решить Вам все сложные вопросы по созданию ОСМД очень быстро и сплоченно.

Квартир у Вас много, поэтому нужно собрать надежную инициативную группу хотя бы из десяти человек, которые будут курировать по пятьдесят квартир. Они будут собирать подписи информировать лично о собраниях и т.п., а главное как в том старом цирке, где были профессиональны е хлопальщики, у вас сформируется группа поддержки, которая сможет формировать общественное мнение жильцов дома о Ваших начинаниях и целях.

Еще одно, отнеситесь ко всему процессу как к избирательной кампании, нужны цветные плакаты – печатайте их, нужно обойти лично все квартиры – обойдите, нужно тратиться собственные деньги – тратьте, ведь ради светлой цели не жалко, в общем, все как по-настоящему в пропаганде и выборах!

По третьему вопросу отвечу следующее, смысл есть закладывать в решение первого собрания прием дома на баланс, но принимать дом на свой баланс торопиться не стоит! Как пример сообщу Вам, что еще в 2007 году по моему дому в районной раде было принято решение о приеме дома на баланс ОСМД, но до сегодняшнего дня я этого не сделал потому, что в полной мере контролирую ситуацию. Как только поменяется обстоятельства, я тут же это сделаю. В Вашем случае, так как ЖЭК карманный, Вам имеет смысл это заложить в решении членов ОСМД, ведь вы не знаете, как будет все развиваться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-1 # Artem 11.12.2018 08:34
Доброго дня пане Олеже! Кілька днів тому зайшов я на сайт http://kmv.gov.ua/ (київська міська адміністрація) - Розділ ВАШ БУДИНОК - і дуже здивувався, дізнавшись про те, що 2006 року в моєму будинку було зроблено КАПІТАЛЬНИЙ Ремонт, хоча насправді з 1967 року ніхто не робив не те що капітальних, а взагалі ніяких ремонтів. На скільки я розумію, інформацію було взято в бті або в жеці з даних Технічного паспорту будинка. Підкажіть, будь ласка, чи може це бути приводом для судового позову?
Яким чином і в кого краще отримати технічний паспорт на будинок? (ми плануємо створення осбб). Дзвонив у бті - там сказали, що техпаспорт може взяти тільки балансоутримува ч, тобто ЖЕК. Не хотілось би завчасно світитися і когось налякати
Дякую за відповідь
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Людмила 11.12.2018 08:35
Жильцы первых этажей должны платить за лифт в первую очередь, иначе все жильцы, которые проживают над ним, разместятся на его площади (так чтоб ему было не тесно должен оплатить им дорогу на верхние этажи; земли отводят очень мало на постройку дома). Поэтому закон очень правильный. Или есть другой вариант - это рыночный, стоимость одного квадратного метра на первых этажах намного дороже, чем на верхних, а когда строили ЖСК платили одинаково (включая стоимость лифтов), а продать квартиру сейчас они могут дороже. Земля под первым этажом не их частная собственность, а всего стоика. А если не согласны, тогда пусть строят себе особняк (а не делают его под многоэтажкой, лишая земли жильцов 9 этажей и т.д.). Поэтому платить за лифт в многоэтажке должны все. Закон очень правильный - это дорогое удовольствие, поэтому содержать его должны вместе (а не вешать все расходы на первые этажи, а тем более на верхние).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Kiy Oleg 11.12.2018 08:35
Цитирую Артем:
Доброго дня пане Олеже! Кілька днів тому зайшов я на сайт http://kmv.gov.ua/ (київська міська адміністрація) - Розділ ВАШ БУДИНОК - і дуже здивувався, дізнавшись про те, що 2006 року в моєму будинку було зроблено КАПІТАЛЬНИЙ Ремонт, хоча насправді з 1967 року ніхто не робив не те що капітальних, а взагалі ніяких ремонтів. На скільки я розумію, інформацію було взято в бті або в жеці з даних Технічного паспорту будинка. Підкажіть, будь ласка, чи може це бути приводом для судового позову?


Артем, я вбачаю в цій ситуації дві речі - або помилку, або махінацію. В першому випадку підстав для судового процесу нема, бо цю помилку виправлять, а в другому випадку, не знаю як для судового процесу, але для роботи прокурора знайдеться багато підстав.

Тепер обґрунтую ці відповіді.

Колись для свого будинку я домовився з владою зробити косметичний ремонт парадного і дійсно прийшли хлопці робити цей ремонт, але я з’ясував що на ті кошти які були виділені владою якісного ремонту не буде і тоді я відмовився від нього. Потім я побачив свій будинок в списку виконаних ремонтів за які мої мешканці повинні платити. Сам той факт що я не знав, що мої мешканці повинні будуть платити за цей ремонт мене здивував і обурив. Коли я подзвонив для з’ясування цього питання, з’ясувалося, що це помилка і мій будинок буде знятий з цих платежів. Щодо факту платежів, я просто був задоволений, що відмовився від цього ремонту. А якщо він був здійснений, я б, звичайно звернувся до суду і з легкістю його виграв, бо умови збільшення платежів повинні вирішуватися шляхом згоди, якої не було.

Є такі міські програми які передбачають що мешканцям будинку збільшать рахунки завдяки зробленого ремонту. Іншими словами витрачені гроші будуть повернуті місту поступово самі ми ж мешканцями. Якщо це відбулося в Вашому будинку і до Вашого рахунку входить сума компенсації за ремонт якого не було, тоді, відповідно у Вас є привід подати до суду з вимогами повернути кошти або виконати ремонт (якщо мешканці Вашого будинку згодні на компенсацію владі), а якщо мешканці будинку не давали такої згоди на такий ремонт з подальшою компенсацією місту, тоді і це може розглядатися в суді, як незаконні дії які потрібно скасувати в судовому порядку.

Що стосується питання щодо махінації з вашим будинком. І якщо від цієї махінації окрім держави ніхто з мешканців не постраждав, тоді Ви повинні подати судовий позов щодо захисту інтересів району, міста чи держави, але я впевнений ви цим займатися не будете, тому скаргу з фактами краще надіслати в прокуратуру для відповідних слідчих дій.

Ви повинні зрозуміти, що до суду, якщо ви не альтруїст і не хочете захищати інтереси інших, ви можете звернутися про захист Ваших порушених прав, якщо ви знайдете докази, що Ваші права дійсно були порушені. В Вашому випадку це може бути право на безкоштовний ремонт, який був здійснений тільки на папері і тоді Ви можете вимагати виконання цього ремонту. Якщо пошукати які ж ще Ваші права були порушені, можна ще щось знайти, але по великому рахунку тут більше роботи для прокурора ніж судді. Якщо все це не є звичайною паперовою помилкою.

Цитирую Артем:
Яким чином і в кого краще отримати технічний паспорт на будинок? (ми плануємо створення осбб). Дзвонив у бті - там сказали, що техпаспорт може взяти тільки балансоутримувач, тобто ЖЕК. Не хотілось би завчасно світитися і когось налякати


Відверто кажучи, я як про привиди багато чув, але ніколи не бачив технічний паспорт будинку в Вашому розумінні. Мені здається що ви його плутаєте зі звичайним паспортом БТІ в якому окрім загальної інформації ні якої додаткової нема.

Якщо Ви бажаєте отримати технічний паспорт БТІ на будинок зверніться в БТІ з листом від ОСМД (чи від себе особисто як від співвласника житла, якщо в вашому будинку ОСМД не створено), але вважаю що це Вам буде коштувати дорого, а цілей Ви не досягнете. Вони Вам як співвласнику будинку не мають права відмовити, якщо вони знають про ваші права, якщо не знають, тоді треба буде ці права захищати в суді і зобов’язати БТІ через суд видати Вам паспорт БТІ та іншу наявну в БТІ інформацію про ваш будинок.

Якщо Ви хочете дізнатися якусь конкретну інформацію Вам просто потрібно звернутися до відповідної державної установи з письмовим запитом, і ця організація згідно з Законом "про інформацію" повинна вам ґрунтовно відповісти на протязі одного місяця. Рекомендую Вам писати різні листи в різні державні організації і установи - відповіді майже завжди не ті які потрібні, але вони можуть бути додатковими доказами в суді.

Бажаю всім навчитися захищати свої права і знаходити нові можливості в реалізації власних можливостей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Kiy Oleg 11.12.2018 08:36
Цитирую Людмила:
Жильцы первых этажей должны платить за лифт в первую очередь, иначе все жильцы, которые проживают над ним, разместятся на его площади (так чтоб ему было не тесно должен оплатить им дорогу на верхние этажи; земли отводят очень мало на постройку дома). Поэтому закон очень правильный. Или есть другой вариант - это рыночный, стоимость одного квадратного метра на первых этажах намного дороже, чем на верхних, а когда строили ЖСК платили одинаково (включая стоимость лифтов), а продать квартиру сейчас они могут дороже. Земля под первым этажом не их частная собственность, а всего стоика. А если не согласны, тогда пусть строят себе особняк (а не делают его под многоэтажкой, лишая земли жильцов 9 этажей и т.д.). Поэтому платить за лифт в многоэтажке должны все. Закон очень правильный - это дорогое удовольствие, поэтому содержать его должны вместе (а не вешать все расходы на первые этажи, а тем более на верхние).


Сначала, Людмила, хотел выступить Вашим апонентом, но когда поразмышлял согласился с Вашим мнением, потому, что логика присутствует.

Я согласен с тем, что многоквартирный дом не должен рассматриваться как отдельные части, а наоборот как цельный организм-компле кс, в котором нижние этажи больше платят, к примеру за лифты, а верхние этажи больше платят, к примеру за озеленение за окнами первых этажей. Если покопаться в инженерных и прочих составных дома, то таких примеров можно найти множество.

Исходя из этого, я поддерживаю Ваше мнение Людмила и благодарен Вам за это мнение. В противном случае такой подход может привести к странным расчетам за поэтажность во всех сферах жизнедеятельнос ти дома от отопления до водоотвода. :sad:

Отсюда может получиться так, что последний этаж должен платить за ремонт крыши, потому, что это им более остальных нужно. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Макс 11.12.2018 08:37
Цитирую Кий Олег:
Если в ходе чтения статьи у вас возникли вопросы, буду рад вам разъяснить. Пишите, сюда, не стесняйтесь!

Подсажите как сделать запрос в ЖЄК по хозяйственно-єк ономической деятельности для создания ОСББ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Kiy Oleg 11.12.2018 08:37
Цитирую Макс:
Цитирую Кий Олег:
Если в ходе чтения статьи у вас возникли вопросы, буду рад вам разъяснить. Пишите, сюда, не стесняйтесь!

Подсажите как сделать запрос в ЖЄК по хозяйственно-єкономической деятельности для создания ОСББ?


Макс, все запросы нужно делать письменно и обязательно на копии письма ставить отметку о получении Вашего письма. Ранее ЖЭКи избегали давать любую информацию - либо писали абстрактные ответы (не конкретные), либо вообще не отвечали. С выходом нового закона об информации все гос и другие службы должны отвечать письменно в течении пяти дней после получения письма. Разумеется они должны предоставлять всю открытую информацию. Списки жильцов дома и информация хозяйственно-эк ономического содержания тоже является открытой, поэтому они должны Вам эту информацию в приложении к ответу предоставить, вопрос в том, предоставят ли, или тоже будут уклоняться.

Для того, чтобы они не уклонились от предоставления необходимой информации, делайте четкие запросы - не абстрактные, требуйте конкретные документы а не информацию в целом. Какой Вы сделаете запрос, такой ответ и получите!

Но если они и при этом будут уклоняться, тогда-то Вы и сможете воспользоваться всеми возможностями закона об информации и всеми наказаниями связанными с невыполнением чиновниками этого Закона. Для этого перед Вами всегда открыты двери в прокуратуру и суды.

Удачи!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Мия 11.12.2018 08:38
Олег, подскажите, пожалуйста, может ли ОСМД закрыть въезд и вход во двор (раздав, естественно, всем жителям и пользователям ключи)? если да, то на основании какого нормативного документа (чтобы было правомерно и убедительно для недовольных)?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Соколов 11.12.2018 08:40
Некоторую информацию, в т.ч. ссылки на нормативные документы, можно почерпнуть из решения суда - http://reyestr.court.gov.ua/Review/13868407
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Kiy Oleg 11.12.2018 08:40
Цитирую Мия:
Олег, подскажите, пожалуйста, может ли ОСМД закрыть въезд и вход во двор (раздав, естественно, всем жителям и пользователям ключи)? если да, то на основании какого нормативного документа (чтобы было правомерно и убедительно для недовольных)?


Мия, спасибо за знаковый, хороший вопрос, я готовлю на него ответ из своей практики и выложу его в разделе статьи или в разделе ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ нашего сайта.

Постараюсь это сделать как можно быстрее, но творческий процесс создания хорошего материала занимает определенное время, к тому же без вдохновения нельзя.

Цитирую Соколов:
Некоторую информацию, в т.ч. ссылки на нормативные документы, можно почерпнуть из решения суда - http://reyestr.court.gov.ua/Review/13868407


Сережа, с Вашего разрешения использую присланное Вами решение суда для его разбора в этом материале. Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ирина Федоровна 11.12.2018 08:41
Как это первые этажи должны платить за техническое обслуживание лифтов? Закон-то есть, но называть его справедливым - это уже маразм. "Жильцы первых этажей должны платить за лифт в первую очередь, иначе все жильцы, которые проживают над ним, разместятся на его площади (так чтоб ему было не тесно должен оплатить им дорогу на верхние этажи" - вы там с Людмилой своей, совсем уже, что ли? Какую дорогу? Кто, где разместится? В моей квартире, что ли? С какого перепугу моя квартира дороже на рынке, чем вышестоящая? Она дешевле, и дешевле ее только последний этаж! А как платить за имущество, которым не пользуешься? Надеюсь, это понятно без дополнительных объяснений? А причем тут крыша к первому этажу? Это кон[censored]ци я, а не оборудование, и за него не предусмотрена абонентская плата! Не нужно сводить здравый смысл к маразму. У Людмилы злость и зависть в голову забралась за расстройку первых этажей, вот и "кричит". Это у нее главный аргумент - пусть платять, потому что они расстраивают квартиры ( где расстраивают, а где нет!), а вы , Олег, подддерживаете очевидную глупость. КАК ЭТО ПЛАТИТЬ ПЕРВОМУ ЭТАЖУ ЗА ЛИФТ??? ЗА ЧТО ? И ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Dima 11.12.2018 08:42
способ, по которому люди, входящие в прослойку малообеспеченны х людей, будут освобождены от обязательных платежей по ОСМД.
Просмотрев Закон об ОСМД (ОСББ) и Устав моего ОСМД (ОСББ) я понял, что механизмы действительно имеются!

А можно подробнее? где в законе есть подобные механизмы?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить