Баннер
Баннер

Подписаться на рассылку

Зарегистрированные пользователи первыми узнают о главных новостях нашего сайта!
Баннер

Документация и бланки

ОБЩЕПРИНЯТЫЕ БАЗОВЫЕ И ТИПОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
ДОКУМЕНТЫ ИЗ ЛИЧНОЙ ПРАКТИКИ ОТЛИЧНО, ЗАРЕКОМЕНДОВАВШИЕ СЕБЯ В РАБОТЕ:

Это сообщение было отправлено через раздел КОНТАКТЫ сайта http://osbb.kiev.ua/: отправитель: Татьяна 1.11.10.

Добрый день, Олег!
Меня зовут Татьяна, я журналист (журнал «Деньги ua») и у меня сейчас редакционное задание написать о создании ОСМД. Обращаюсь к Вам с огромной просьбой помочь с комментарием.
Могли бы Вы рассказать: о:
1) насколько сложно сегодня создать ОСМД? И что, кроме желания для этого нужно?
2) Какие выгоды получают жители дома после создания ОСМД?
3) Расскажите, пожалуйста, как на практике происходят взаимоотношения поставщиков услуг (например, водоканал) и ОСМД, где заканчиваются обязанности и права поставщика, и начинаются обязанности и права потребителя?
4) насколько сложно отказаться от услуг ЖЭКа и нанять другую обслуживающую организацию?
Олег, буду Вам очень признательна, если вы сможете ответить мне до четверга, 4 ноября включительно.
Буду рада сотрудничеству!

С уважением, Татьяна.
Корреспондент журнала «Деньги ua»


Ответы:


1) Насколько сложно сегодня создать ОСМД? И что, кроме желания для этого нужно? ОСМД сегодня создать так же не сложно, как зарегистрировать субъект предпринимательства. Остается вопрос только в кворуме на уставном собрании. А кворум зависит от осведомленности жильцов, другими словами от степени пропаганды и качества агитации инициативной группы. Как правило, загвоздки возникают именно здесь, ведь не информированность жильцов дома рождают сомнения, а не развенчанные на уставном собрании сомнения приводят к отрицательному результату. Информирование о создании и уставном собрании согласно с Законом об ОСМД должно проходить заблаговременно, но окончательный срок информирования за 14 дней достаточный срок, чтобы обеспечить кворум. Но так уж получается, что информированию людей нужно выделить особое внимание! Для этого необходимо изыскать действенные формы информирования людей – непривычные цветные и в непривычных местах афиши в подъездах, раскладки в почтовые ящики с подробной не однобокой информацией, а самым действенным способом, что бы не говорили это организация личных встреч с каждым жильцом дома. Для того, чтобы эти встречи прошли эффективно инициативная группа / инициатор должны хорошо разбираться в вопросе создания и функционирования будущего ОСМД, а с этим знать и понимать все за и против создания ОСМД. 

2) Какие выгоды получают жители дома после создания ОСМД? В первую очередь получение незримых ценностей, постепенное изменение ментальности, осознание собственности. А через это собственники жилья, а с ним всего дома получают свободу распоряжения собственным недвижимым имуществом, которое распространяется далеко за пределы собственной квартиры, на места совместного пользования, вспомогательные помещения, чердаки и т.п. Следом идет возможность задавать вопросы о том, как формируются расходы на содержание их совместного дома и получать на эти вопросы четкие ответы. Далее влиять на ценообразование не только коммунальных услуг, но и влиять на уточнение цен, принципов ценообразования и взаиморасчетов с компаниями монополистами (водоканалом, энергетической и т.п.). Ценности, можно перечислять бесконечно, но перечисленное выше, на мой взгляд, главное, ведь отсюда формируется те самые осязаемые выгоды и блага существования жилого комплекса – такие как ремонты, замены, переоборудования, асфальтирование, газоны-клумбы через собранные денежные средства или государственные субвенции.
Но, к сожалению некоторые из этих ценностей в нашем обществе не являются ценностями, потому как психология наших граждан строится на благах создаваемых в собственных норках-жилищах – от унитаза до собственных дверей. И конечно, что творится за пределами этой двери на лестничной площадке, в лифте и на придомовой территории людей беспокоит до момента «вскрытия» собственного кошелька. Часто мне кажется, что наши люди до сих пор живут на военном положении при полной экономии, и все что может быть сделано во благо «задверья» считается излишеством!

3) Расскажите, пожалуйста, как на практике происходят взаимоотношения поставщиков услуг (например, водоканал) и ОСМД, где заканчиваются обязанности и права поставщика, и начинаются обязанности и права потребителя? Вопрос объемный и непростой, поэтому отвечу следующим образом. Я считаю, что успешное функционирование ОСМД возможно только при условии прямых договоров между потребителями услуг (жильцами домов) и поставщиками услуг (естественными монополистами). Я считаю, что главная задача ОСМД на первом этапе своего существования, до момента принятия дома на собственный баланс это безмерное содействие жильцам дома в заключение этих прямых договоров. Обязанностью потребителя услуг является своевременная и в полном объеме оплата за получаемые услуги, а право потребителя предъявить претензии к цене и качеству этих услуг. Обязанность поставщика предоставить услуги в соответствующем качестве по законной цене, а право поставщика получить свои деньги в полном объеме, даже если придется прибегнуть к судебному взысканию. Все остальное это частности и детали, которые можно отразить в договоре.

4) Насколько сложно отказаться от услуг ЖЭКа и нанять другую обслуживающую организацию? Если ОСМД создано, то это не сложно, в крайнем случае, с помощью суда и это не сложно! Если речь идет о том, что дом находится на балансе у ЖЭКа, а ОСМД в доме не создано, то проще будет создать ОСМД и наладить его функционирование, чем отказаться от услуг ЖЭКа и нанять другую обслуживающую организацию!

Комментарии  

 
+1 #1 Bagira Kipling 14.11.2010 21:27
Хотелось бы получить поэтапный процесс открытия ОСМД и узнать состав управления им.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #2 Андрей Клименко 08.11.2011 10:42
относительно 3 вопроса. на практике естественные монополисты всячески отказывают в заключении прямых договоров с жильцами (непосредственн ыми потребителями услуг)и вы становитесь заложником ситуации или в ваш дом прекращают подачу воды,либо вы заключаете договор ОСМД-Вордоканал\напр имер\ то же самое в отношении поставок тепла.наше ОСМД два года пытается заключить прямые договора но безрезультатно, получаем отказы. а им хорошо прошел месяц вам выставили счет вы его не можете оплатить ввиду того , что 5-10 жильцов не оплачивают вовремя (или вообще)и вот вы уже и в должниках + пеня и т.д. и затем для того чтобы заложенные в тарифав на содержание дома деньги направить по их прямому назначению (текущий ремонт, наладка оборудования, приобретения материалов) вы все свободные (а чаще те которые появляются на р\счету) деньги направляете на погашение задолженности. и это длится практически до начала следующего отопительного сезона. и так из года в год. вы не можете саккамулировать необходимые деньги на нужды дома. поэтому взаимоотношения с естественными монополистами выглядят очень односторонне(иг ра в одни ворота) не хочешь наши условия - вообще ничего не получишь! хотя в соответствии с законом - ОСМД не является непосредственны м потребителем данных услуг (водо,теплопост ачання). кстати подробные коментарии по этому вопросу с приложением соответствующих документов я нашел на этом сайте( за что большое спасибо его создателю)и в дальнейшем планирую использовать для аргументации в борьбе с монополистами.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #3 Инициативная группа 08.11.2011 17:06
Доброго дня
Останнім часом держава розвернула активну агітаційну компанію по створенню ОСББ. Але, чому Ви не підіймаєте інший аспект цієї проблеми, я б його назвав "життя після створення ОСББ"?!
З яскравим прикладом того, у що може перетворитись ОСББ, коли до керівництва потрапляють нечисті на руку люди, а більшість людей є пасивною та байдужою до того що відбувається за порогом їхньої квартири, можна ознайомитись тут:

http://osbbvolyn.pogovorim.su/
З великим нетерпінням очікуємо на Ваш коментар.
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

u7.jpg

Юмор

PR-CY.ru