ОСББ, ОСМД, кондоминиум, ЖСК, ЖКХ, ТСЖ - Вопросы-ответы

Можно ли привлекать соседние дома в свое ОСМД не создавая другие организации подобного типа?

Автор: Глашатай. Опубликовано в Вопросы-ответы

Эту тему я частично рассматривал в вопросах «Может ли объединение совладельцев многоквартирного дома взять близлежащие дома на свое обслуживание?» и «Можно ли отказаться от части услуг ЖЭКа и выполнять их силами объединения, если дом не принят на баланс ОСМД?». Если говорить о юридической возможности таких действий, то в Законе об ОСМД сказано, что в одном жилом комплексе может быть создано только одно объединение. Под жилым комплексом понимается жилой дом с едиными инженерными сетями и землей. Так что, юридически, создать один ОСМД на несколько не объединенных между собой едиными инженерными сетями домов нельзя. Можно создать в каждом доме свое ОСМД и создать ассоциацию объединяющую все эти ОСМД. В этом случае этими ОСМД можно управлять централизовано едиными административными и хозяйственными службами, что приведет к достаточной экономичности всей этой идеи. Благодаря этим действиям можно добиться тех же целей, которые затронуты в этом вопросе.

Но если вам хочется услышать положительный ответ на ваш вопрос без создания ассоциации, то скажу, что в моей практике подобное существует. Мой опыт по организации двора, в котором кроме моего дома находится еще три дома, показал, что если существует принципиальное всеобщее согласие (хотя бы большинства людей) на дополнительные оплаты каждым жильцом двора, то это возможно. Тогда, фактически, одно ОСББ может оказывать обще дворовые услуги, а с ними теоретически и остальные услуги каждому дому в отдельности, те услуги, которые предоставляет ЖЭК. Но это, чтобы не оплачивать дважды за одни и те же услуги, нужно официально отказаться жильцам от тех или иных услуг. И тогда этот механизм действительно может бесперебойно работать.

Для введения общедворовых услуг, которые будет оказывать вашим ОСББ, необходимо собрать всеобщее собрание жильцов двора, на котором большинством голосов принять положительное решение на обслуживание всего двора таким-то ОСББ и установить оплату для каждого жильца согласно утверждаемой ОСББ суммы бюджета на обще дворовые услуги. После утверждения бюджета членами ОСББ и проведения собрания по утверждению аналогичного бюджета жильцами всего двора, ОСББ может выставлять счета по почте всем жильцам двора. Счета лучше формировать в годовые книжки с квитанциями, сделанными в форме, подходящей для оплаты на почтах и сбербанках. После этого распространить их по почте рекомендованными письмами или персонально с подписью в бланке получения этих книжек.

Единственным недостатком системы существует тот факт, что все равно платить придется по двум счетам на ЖЭК определенную сумму за вычетом услуг, снятых с ЖЭКа всеобщим собранием (ведь указанные дома все равно будут продолжать находиться на балансе ЖЭКа с тем или иным объемом услуг). Второе это то, что неплательщика даже через суд заставить платить очень трудно по счетам ОСББ. В суде можно доказать, что этот неплательщик прямо или опосредовано пользуется дополнительными услугами и благами, но только на усмотрение судьи решение будет принято в пользу ОСМД или нет. Ведь у оппонента будет множество юридических доводов полу законности таких действий ОСМД и жильцов двора. Хотя, на мой взгляд, если можно официально отказаться от тех или иных услуг теоретически, то и можно нанять кого-то на выполнение этих услуг практически. Думаю, что и судья обратит внимание на эти факторы. 

Для реализации этого механизма удобно, чтобы в каждом доме был свой домком, который будет держать вас в курсе происходящего и работать с документами, распространять книжки и информацию по дому, работать с неплательщиками.

Рекомендую ознакомиться более подробно с этой темой в статьях: «ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ЖЭКом В СВОЕМ ДОМЕ?»«ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ЖЭКом В СВОЕМ ДОМЕ–2»«МОНЕТА О ТРЕХ СТОРОНАХ».

Комментарии   

0 # Kiy Oleg 17.01.2019 07:19
Если у вас возникли вопросы, буду рад вам ответить.
Пишите, сюда, не стесняйтесь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Antonio 17.01.2019 07:19
Как мне кажется - все зависит от поддержки местных властей. ОСМД, в котором я работаю, - самое крупное в городе и у нас на балансе 41 дом, которые располагаются в разных районах города. В среднем в наших ОСМД по городу порядка 9-15 домов, абсолютно не связанных общими сетями и проч. В ЗУ "Об ОСМД" сказано об одной организации в одном доме, но не сказано, сколько домов м/б в одной организации. Первоначально, когда только ОСМД начало свое расширение - местная прокуратура пыталась оспорить это действие, но достаточно однозначный ответ МинЮста на имя головы дал понять, что в Законе пробел, и им можно воспользоваться .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Kiy Oleg 17.01.2019 07:20
Цитирую Antonio:
Как мне кажется - все зависит от поддержки местных властей. ОСМД, в котором я работаю, - самое крупное в городе и у нас на балансе 41 дом, которые располагаются в разных районах города. В среднем в наших ОСМД по городу порядка 9-15 домов, абсолютно не связанных общими сетями и проч. В ЗУ "Об ОСМД" сказано об одной организации в одном доме, но не сказано, сколько домов м/б в одной организации. Первоначально, когда только ОСМД начало свое расширение - местная прокуратура пыталась оспорить это действие, но достаточно однозначный ответ МинЮста на имя головы дал понять, что в Законе пробел, и им можно воспользоваться.


Спасибо, за интересный комментарий!

А можно ли Вас попросить выложить здесь это разъяснение МинЮста, на которое Вы сослались?

Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Antonio 17.01.2019 07:21
Я бы его с удовольствием кинул, дабы облегчить работу побратимов по цеху, но разъяснение давали в адрес местной прокураторы, и сделано оно было от имени гор.совета, нам давали только уже официальный ответ: мол так и так, действительно пришло разъяснение, действительно вы правы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Kiy Oleg 17.01.2019 07:21
Цитирую Antonio:
Я бы его с удовольствием кинул, дабы облегчить работу побратимов по цеху, но разъяснение давали в адрес местной прокураторы, и сделано оно было от имени гор.совета, нам давали только уже официальный ответ: мол так и так, действительно пришло разъяснение, действительно вы правы.


Жалко, а нельзя добыть его через Закон о доступе к публичной информации?

Уверен, и Вам в Вашей практике такой комментарий пригодился бы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Виталий Анатольевич 17.01.2019 07:22
Ситуация:Дом состоит из двух частей, строился одновременно, сдавался поочередно, инженерные сети общие (котел отопления, ввод воды, эл\энер. канализации, газ и т.д. ) в процессе сдачи, дом разделили на два юр. адреса, соответственно земля под домами тоже раздельная.
Из вышестоящих постов я понял, что проблем в объединении под одним флагом быть не должно, или могут быть нюансы?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить