Блог

Диспетчеризация лифтов — альтернатива ЖЭКу

Автор: Глашатай. Опубликовано в Блоги

Подключены к проводам? — Вы зависите от монополий,
Без проводов — свободны

Здравствуйте, уважаемые посетители!

Я начну цикл статей о диспетчеризации лифтов и автоматизации домов. В будущем я расскажу об автоматическом сборе показателей счетчиков, оплате проезда в лифтах, о системах контроля доступа в дом и на парковку, об экономии электроэнергии, видеонаблюдении, а также отвечу на ваши вопросы в комментариях и личной почте.


В этой статье, отбросив общие слова, скажу, что одной из расходных статей кооператива являются расходы на диспетчеризацию лифтов и, если они есть, внутридомовых инженерных сетей.

В большинстве случаев оборудование подключено к диспетчерским ЖЭКов. Такая диспетчеризация чаще всего основана на устаревших проводных системах ДСС, Эталон-1, в ряде случаев не работает голосовая связь с кабиной лифта, невозможна диагностика оборудования лифта.

ЖЭК, к которому проводами подключены Ваши лифты, естественно, чувствует свою монополию и ставит высокие цены на диспетчерское обслуживание. В среднем стоимость диспетчеризации одного лифта сегодня составляет 200 гривен в месяц. Если в доме 4 лифта, сумма вырастает пропорционально — 800 гривен в месяц.

Несколько ОСББ Киева предприняли шаги и начали сокращать эти расходы. За последний месяц устновлено  беспроводное оборудование диспетчеризации лифтов по сотовой связи (GSM/GPRS) и переданы лифты на диспетчеризацию в профессиональную диспетчерскую службу.

Профессиональная диспетчерская это:

  • четыре смены диспетчеров,
  • круглосуточное дежурство,
  • запись всех переговоров жильца дома и диспетчера,
  • ведение журналов всех аварийных событий и действий диспетчера по каждому лифту,
  • диспетчер не является сотрудником организации, обслуживающей лифты этого кооператива

Кроме того, за счет большого количества подключенных лифтов, предлагаются низкие цены. Так, например, за обслуживание одного лифта в харьковской диспетчерской кооператив платит 87,5 гривен, что более чем в два раза меньше текущих тарифов.

В эту сумму входит:

  • Профессиональная и оперативная реакция диспетчера на застревание жильца в лифте
  • Вежливость общения диспетчера с пассажиром
  • Контроль несанкционированного доступа в машинное помещение лифта, котельную, щитовую
  • Оповещение механиков лифтовой организации о застревании, с которым диспетчер не может справиться дистанционно
  • Оповещение ответственных лиц при срабатывании датчика ППА (противо-пожарной автоматики)


Объясню слова о проводах и свободе, написанные в начале. Если Вам по какой-то причине не нравится обслуживание в Харькове, вы можете переключиться на любую другую диспетчерскую. Сегодня они созданы в Одессе, Сумах, Полтаве и Каневе. Вы даже можете создать свою диспетчерскую внутри кооператива или группы кооперативов, обучить сотрудника и быть полностью независимыми.

Немного технической информации. В описанных выше системах диспетчеризации, данные о датчиках лифта и аварийные сообщения передаются по беспроводному GPRS интернету, который предоставляется оператором сотовой связи. Вы даже можете поменять оператора связи, если у другого оператора лучшее качество обслуживания и ниже тарифы.

Такой свободы не может предоставить ни одна система, подключенная к проводам!

На сегодня всё.
Задавайте Ваши вопросы в комментариях к статье.

Успехов Вам и взаимопонимания!