ОСББ, ОСМД, кондоминиум, ЖСК, ЖКХ, ТСЖ - Вопросы-ответы

Что делать, если наши помещения проданы?

Автор: Глашатай. Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос:

У меня имеется информация, что наши вспомогательные помещения частично находятся в распоряжении ЖЭКа, частично в аренде от ЖЭКа, а два помещения, похоже, уже проданы. Я знаю, что сдача в аренду помещений является серьезным подспорьем для существования и процветания ОСББ. Что нам делать в нашей ситуации?

Ответ:

Что может быть более расхолаживающим фактором, чем смирение с обстоятельствами.
Продажа моих подвальных помещений наоборот меня подхлестнула для активной борьбы за подвалы моего дома. После продажи и даже неоднократной перепродажи моих подвальных помещений я подал в суд, организовал захват этих помещений жильцами дома. Я начал вести активный поиск доказательств, купил проектную документацию, а исходя из полученной проектной документации, организовал ряд справок и экспертных заключений для доказательства своей правоты в суде и т.п.

Я не мог смириться с тем, что кто-то кому-то продал мои помещения, без моего на то письменного согласия. А для этих действий со стороны властей нужно единогласное письменное разрешение всех владельцев квартир, как совладельцев вспомогательных помещений. Правда они сами придумали для себя территориальные общины, которые вроде как имеют права распоряжаться нашими помещениями от нашего имени, но это не авторитетные решения в сравнении с Законом об ОСМД и Решением Конституционного суда Украины.

Все эти беззаконные действия подобны тому, что если бы часть моей прихожей была продана кому-то. Ведь вспомогательные помещения как неделимое имущество всех владельцев квартир моего дома, в том числе принадлежат и мне!

А может я, как совладелец этих подвальных помещений планировал там солить огурчики и помидорчики! Как вы к этому отнесетесь?

У меня, мягко выражаясь, эти действия власти, вызвали несогласие и протест.

А если говорить о сдачи вспомогательных помещений в аренду. Это походит на то, если районная Рада примет решение поселить у вас на кухне гастарбайтеров из Молдавии. Районная же администрация примет это решение к исполнению и спустит на ЖЭК, а ЖЭК возьмет под козырек и так потихоньку, незаметно для вас, под шумочек начнет селить этих уважаемых строителей из Молдавии у вас на кухне. А вы, разумеется, примете это как данность и смиритесь с этим и начнете готовить свою еду в туалете. 

Или же вы взбунтуетесь и вышвырнете не прошеных поселенцев вместе с их уважаемыми «риэлторами» из собственной квартиры куда подальше?!

Все эти действия распоясавшейся власти явно демонстрируют отношения к нам как к стаду овец, еще немного и они начнут нас стричь на шерсть, а если мы это стерпим, то резать на мясо.

Допустите вы этот беспредел в своем доме или нет, зависит только от вас! Найдете ли вы в себе силы противопоставить слово собственника против подковерных действий комбинаторов во власти или нет. 

Не зря за последние годы мы утвердились в истине «Народ имеет ту власть, которую он заслужил».

А я для себя принял другую истину «Спасись сам и покажешь путь для спасения другим»! Ведь мы можем изменить не только свою жизнь, но и через наши отчаянные действия и отношения к нам власти, и тогда, пусть не сразу, через время, где-то там наверху, смирившись с нашими поступками, изменится и власть.

Надоело! Мы все эти годы меняли людей во власти, а надо было менять саму власть и отношение ее к нам, чтобы они относились к нам ни как к скоту, а как к самодостаточным и знающим свои права гражданам европейского государства…

Комментарии   

0 # Kiy Oleg 17.01.2019 09:06
Если у вас возникли вопросы, буду рад вам ответить.
Пишите, сюда, не стесняйтесь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Nebo_Revizor 17.01.2019 09:07
Привет. А если ОСББ приняло по Акту здание без подвалов? Естественно, и застройщик заранее спланировал их продать и продаёт. Тут теперь наверно ничего не поделаешь? Или как быть жильцам ОСББ? И ещё он предлогает подвалы покупать у него за круглую сумму. У нас такая ситуацияяя.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Kiy Oleg 17.01.2019 09:07
Цитирую Nebo_Revizor:
Привет. А если ОСББ приняло по Акту здание без подвалов? Естественно, и застройщик заранее спланировал их продать и продаёт. Тут теперь наверно ничего не поделаешь? Или как быть жильцам ОСББ? И ещё он предлогает подвалы покупать у него за круглую сумму. У нас такая ситуацияяя.



Сути дела это не меняет! Если вы в состоянии доказать как-либо, за счет чего-либо, где-либо, используя что-либо, что ваши подвалы являются вспомогательным и помещениями, техническим этажом, техническим подпольем и т.п. застройщик не имеет права их продавать. В этом случае подвалы по праву принадлежат Вам. И не важно вы принимали их на свой баланс или нет, в десятый раз повторяю, что баланс это форма бухгалтерского учета и от нее не зависит право собственности на помещения. Если подвалы вспомогательные помещения вас защищает Закон "Об ОСББ" и Конституция Украины с ее решением в пользу владельцев жилья - прочитайте здесь на сайте статью "Монета о трёх сторонах" (http://osbb.kiev.ua/stati-osmd-osbb/202-coin-on-three-sides)и многое для Вас станет ясно. В Вашем случае остро вопрос стоит в том, являются ли Ваши подвалы вспомогательным и помещениями, а не просто подвальными помещениями которые застройщик построил специально для продажи. Вспомогательные помещения имеют ряд определенных признаков - это помещения в которых расположено общедомовое оборудование (бойлер, электросчитовая , насосная, лифтовая, пожарные насосы и т.п.), это помещения только через которые можно пройти к помещениям с общедомовым оборудованием, это помещения высота потолков которых может быть 2 и менее метра - техническое подполье, это помещения по которым проходят общедомовые коммуникации с вентилями перекрытия и включения, с техническими лючками (канализационны е и дождевые системы), это помещения через которые проходит общедомовая электрическая проводка и проводка малоточных систем и т.п. Выяснить предназначение можно только в проектной документации - вы ее должны были вытребоват при приеме дома на баланс, а также возможны упоминания в административно й документации, разрешительной документации для застройщика, а также в переписках застройщика с местными органами власти.

Уверен, Вам нужно начать с письменного, а в последствии и судебного (возможно и предсудебного) вытребывания проектной документации у застройщика.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Nebo_Revizor 17.01.2019 09:08
да, но когда мы оформляли договор покупки будующей квартиры в новом доме, мы не сообразили потребовать, что бы туда записали нам будущее подвальное помещение
~2..4 метра.кв. и потом же даже когда ещё не были подвалы построены,наш застройщик уже заранее не собирался их бесплатно кому-то раздовать. А по документации, вы правы теорит. но практически борьба идёт не за те помещения где что-то есть для оборудывания дома, они то никому не нужны, а за пустое пространство, где можно сделать сарай или склад, подсобку, магазин... Может правильней было сразу при покупки жилья обговаривать вопрос про подвал? надо это обсуждать?

Я где-то в ин[censored]ция х читал, на сайтах, что главный докум. акт приёма а тот путь что вы видите очень сложен и многим не подсилен, это очевидно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Kiy Oleg 17.01.2019 09:08
Цитирую Nebo_Revizor:

...да, но когда мы оформляли договор покупки будующей квартиры в новом доме, мы не сообразили потребовать, что бы туда записали нам будущее подвальное помещение

Никто Вам этого записывать не будет в договоре инвестирования по многим причинам это и отсутствие законодательной базы и возможность застройщика менять целевое назначение при необходимости для одних или для других видов назначения - здесь нет ничего криминального и застройщик на это имеет право. И если застройщик предполагает продать подвальные помещения изначально, он найдет способ это сделать против Вашей воли - это его право как владельца строительства. Ну разве, что все вместе инвесторы дома собрались бы и заявили застройщику такие условия и он заложил бы эти помещения как кладовые в вашем договоре - но ведь это даже теоретически не возможно, согласитесь.
В проекте нового Жилищного Кодекса предусмотрена необходимость внесение вспомогательных помещений и мест общего пользования в части каждого владельца жилья в документ о праве собственности. Но и это Вам ничего бы не дало, ведь застройщика этот Кодекс не обязывает Вам отдавать подвальные помещения, если он на них имеет особые виды. Вам в документ запишут все, что осталось после продаж застройщика.

Цитирую Nebo_Revizor:

~2..4 метра.кв. и потом же даже, когда ещё не были подвалы построены, наш застройщик уже заранее не собирался их бесплатно кому-то раздовать. А по документации, вы правы теоретически, но практически борьба идёт не за те помещения где что-то есть для оборудывания дома, они то никому не нужны, а за пустое пространство, где можно сделать сарай или склад, подсобку, магазин...


На это застройщик имеет право, если он и свои деньги использует, а потом продает только квартиры, а с ними только связанные места общего пользования и некоторые обязательные вспомогательные помещения. При этом дополнительные площади для него являются дополнительным заработком.

Да, насчет помещений с трубами и оборудованием, Вы не правы, в моем доме все помещения с коммуникациями и оборудованием, и мне их удается удачно сдавать в аренду и зарабатывать на них не п[censored]ие деньги для своего дома.


Цитирую Nebo_Revizor:

Может правильней было сразу при покупки жилья обговаривать вопрос про подвал? надо это обсуждать?


Сейчас это уже бессмысленно! Инициатива у застройщика во всех отношениях. Ну разве, что вы действительно сможете доказать, что в проекте эти помещения как кладовые жильцов, т.е. места совместного пользования или как вспомогательные помещения.

Цитирую Nebo_Revizor:

Я где-то в ин[censored]циях читал, на сайтах, что главный документ акт приёма, а тот путь что вы видите очень сложен и многим не под силу, это очевидно.


Запомните, что любое сложное дело состоит из множества очень простых и задача любого человека, который хочет осуществить сложное дело, разбить это дело на простые и понятные для реализации дела!

Все почему-то любят сидеть на печи да есть калачи и поговаривать о сложности бытия, - нет ничего сложного! нужно только разобраться в сути вопроса и разбить его на мелкие задачи, а потом планомерно выполнять несложные дела, глядишь и сложное дело сделано!

"Глаза боятся, а руки делают!" вот такого жизненного девиза желаю каждому, потому как его имею сам.

Берегите себя!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ру~Макс 17.01.2019 09:09
Добрый вечер. Сегодня наш ЖЭК поставил галочку.Провели собрание о СОББ. Людей было мало..Мое выступление которое было подготовленно по материалам вашего сайта доносить не кому. Но, пользу я таки получил! Активисты моего дома таки есть! Узнал, что Первый этаж нежитлового помещения у нас в доме Весь ПРИВАТИЗИРОВАН! ??Помещения не житлового фонда перевели и ПРИВАТИЗИРОвали ? Когда и кем понятное дело не скажут без регистрации ОСББ Наш дом на это согласия не довал,! Вот и сидим и мозгуем? Война до победного или что? И с кем воевать жильцы драпанут первыми! И хочетса и колитса... Спасибо за Ваш сайт.! Буду читать и познавать дальше. Как говоритса, грысть монитор глазами, наматывать знание усами.:-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить