ОСББ, ОСМД, кондоминиум, ЖСК, ЖКХ, ТСЖ - Вопросы-ответы

Объединение может взимать ежемесячные взносы с жильцов, если дом еще не принят на баланс ОСМД?

Автор: Глашатай. Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос:

На мой взгляд, люди не поймут появления одновременно двух расчетных книжек от ЖЭКа и от ОСББ, но все равно позвольте задать вопрос. Имеет ли право правление ОСББ взимать ежемесячные взносы-платежи с жильцов дома на счет ОСББ, если дом еще не принят на баланс объединения?


Ответ:

Ответ на этот вопрос содержится в вопросе «Если я не являюсь членом ОСМД, могу ли я отказаться от уплаты взносов на счет ОСМД?».

На протяжении четырех лет в моем доме действуют именно такие правила. Жильцы дома платят в ЖЭК и на счет объединения совладельцев, на расходы, утвержденные бюджетом на текущий год. На мой взгляд, здесь нет ничего нелогичного. Ведь люди оплачивают дополнительные услуги или дополнительный уровень услуг в сравнении с тем уровнем, который оказывает или который в состоянии оказать ЖЭК.

К примеру, когда в доме какой-либо активист собирает деньги со всех жильцов на установку новых дверей, то почему же вы сдаете деньги, а не говорите, что я произвожу оплату своих денег ЖЭКу, и пусть он этим занимается. Ну, допустим, вы не сразу сдали деньги этому активисту, вы потребовали одну подтверждающую бумажку от него, а на нее вторую и т.п. и когда вы, все-таки вытрепав всем нервы и выпив всю кровь, сдаете кровные деньги на эту злосчастную дверь.… Разумеется, вы как правдолюб, начинаете изводить бедного активиста упреками в воровстве, и Бог знает в чем, потому как все организовывалось им одноособно, за наличные и бесконтрольно.

А что плохого в том, что после создания объединения совладельцев можно одним документом (сметой-бюджетом ОСМД (ОСББ)) согласовать все расходы на предстоящий год и «копейка к копейке» собирать деньги не только на двери, но и на другие улучшения жизни в местах совместного обиталища…

Я понимаю Ваше негодование, я понимаю, что Вам кажется, что без Вашего разрешения залезли в Ваш карман, что эти люди, которые создали ОСМД не будут так же как Вы беречь каждую копеечку, а только будут, не спрашивая Вас тратить Ваши деньги. Я осознаю, что Вы теоретически вы правы насчет того, что если Вы платите ЖЭКу, то он должен заниматься бытовыми вопросами дома. Но на практике так же не получается, неужели за новой дверью с однообразным дизайном вы готовы будете стоять в очереди ближайшие двадцать лет, а следующие двадцать лет за похабным косметическим ремонтом в Вашем парадном?!

Я знаю, что Вы ответите ДА! Но это был риторический вопрос.

Комментарии   

0 # Kiy Oleg 17.01.2019 08:35
Если у вас возникли вопросы, буду рад вам ответить.
Пишите, сюда, не стесняйтесь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # 123 17.01.2019 08:35
а зачем тогда ОСМД, ведь собрать деньги на необходимое и так можно какова область применения
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Kiy Oleg 17.01.2019 08:37
Причин создания ОСМД, помимо сбора денег очень много - от защиты собственности владельцев квартир до официального представления жильцов дома единой организацией юридическим лицом в государственных [censored]турах , к примеру, во время выбивания каких либо субвенций, ремонтов, благ, отстаивании прав отдельных жильцов и т.п. Но если мы рассматриваем Ваш вопрос в ракурсе финансовых отношений, то я отвечу (похоже Вы мои статьи не читали, там содержится более подробная информация), что любые наличные отношения рождают недоверие и обвинения в коррупции руководителя ОСМД, потому как наличку трудно контролировать обществом и следовательно трудно наказать коррупционнера. А движение денежных ресурсов по расчетным счетам проверит любой бухгалтер и в этой ситуации не оставить следов мошеннику не возможно, поэтому наказания сложнее избежать. Вы же понимаете, что кроме движения по расчетным счетам еще имеются договоры, акты и другие документы из которых вытекают взаимоотношения ОСМД с подрядчиком и другими [censored]турам и.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # olegcolins 17.01.2019 08:39
Спасибо за труд, Олег! Вопрос возник такой: Как должна происходить оплата услуг жильцами не приватизированн ых квартир? Они то уж точно не явл. членами ОСМД. И ещё- я занимаюсь созданием ОСМД, мне надо всем объяснить, что теперь они будут, кроме прежней "квартплаты" ЖЕКу ещё платить и на счёт ОСМД?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Kiy Oleg 17.01.2019 08:40
Цитирую Олег Владимирович:
Спасибо за труд, Олег! Вопрос возник такой: Как должна происходить оплата услуг жильцами не приватизированных квартир? Они то уж точно не явл. членами ОСМД.


Олег с этими людьми все просто, они подчиняются тем обстоятельствам к которым должны подчиняться остальные жильцы дома и в вопросах оплаты и в других вопросах.

Представьте, что жильцы не приватизированных квартир являются такими же жильцами как все жильцы, только за их спиной находится реальный собственник этой квартиры - государство (местные органы власти), а этого собственника интересы представляют эти жильцы дома.

Жильцы не приватизированных квартир не могут быть членами ОСББ, поэтому они должны подчиняться решениям членов ОСББ.

Цитирую Олег Владимирович:

И ещё- я занимаюсь созданием ОСМД, мне надо всем объяснить, что теперь они будут, кроме прежней "квартплаты" ЖЕКу ещё платить и на счёт ОСМД?


Я бы так этот Вопрос не ставил. Я бы спросил, как бы объяснить жильцам дома о дополнительных платежах. А я бы Вам посоветовал отложить этот вопрос в сторону до тех пор, пока Вы сами не найдете на него ответ. На предмет этого вопроса можно написать целый психологический труд и этот труд не даст ответа на Ваш вопрос в конкретном Вашем доме.

Конечно есть механизмы и самым эффективным является утверждение 100% членов ОСББ бюджета (кошторису) ОСББ, на основании которого будут сформированы по метровые оплаты каждым жильцом дома, и для тех кто не согласен с такой постановкой вопроса можено применять жесткие меры, но нужно ли Вам начинать с того, что Вы будете мнение людей ломать через колено?

Здесь, без осознанного желания жильцов платить больше и платить по двум счетам ничего получиться хорошего не может - Вы просто попадете, по неопытности под перекрестный огонь, чем проявите свою неопытность и с чем можете потерять свой авторитет, который наверстать будет трудно.

На этом сайте много статей которые так или иначе касаются этого вопроса, ознакомьтесь с этими материалами. Думаю на сегодняшний момент этот сайт может ответить на большинство возникающих вопросов. Хотя у меня в очереди лежит еще около 50 не отвеченных. Так что ждите скоро прибудет еще. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Татьяна Анатольевна 17.01.2019 08:41
Подскажите как быть с расходами при создании ОСМД, те на его регистрацию печать и тд , и за чей счет производить эти оплаты??
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Инна Витальевна 17.01.2019 08:41
Подскажите пожалуйста, сколько в среднем нужно платить за месяц в ОСББ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить