Как избежать в ОСМД раздутых штатов и как тратить меньше на персонал?
Вопрос:
Правда ли что, когда создается ОСББ (об’єднання співвласників багатоквартирного будинку) тут же в ОСББ формируются раздутые штаты, которые высасывают из объединения всю доходную часть?
Ответ:
Этот вопрос шире поднимается в моей статье «БУДУЩЕЕ ЗА ЧАСТНЫМИ ЖЭКами! ИЛИ НЕТ?», так вот, этот подход характерен для карманных ОСМД или ЖЭКов, различных строительных компаний. Основная часть этих компаний узрела в идее частных ЖЭКов или карманных ОСМД хороший и стабильный для себя источник доходов. Они строят экономику этих организаций, чтобы выкачивать деньги с жильцов новостроек, пока дома не нуждаются в особом уходе, ремонте и участии соответствующих служб.
Способ выкачивания денег строится либо на фиктивных или ненужных работах, подряды на которые достаются их собственным строительным фирмам или через фиктивные должности, которые ничего не решают, не делают, а получают хорошую зарплату.
Если речь идет о созданном жильцами ОСМД, то действия зависят от политики руководителя объединения совладельцев, правления объединения и самих членов ОСМД, если им предоставляется право утверждать штатное расписание. В моем ОСМД все эти участники принятия решений задействованы, поэтому уверен, что в моем объединении несбалансированных и расточительных решений априори принято быть не могут.
Если в вашем ОСМД (ОСББ) ситуация другая и принятие решений такого рода согласно контракту принимаются персонально руководителем ОСМД, вы можете это изменить решением членов объединения совладельцев, не обращая внимания на сроки действия контракта.
Заработный фонд является одной из ключевых составных экономики вашего объединения. И если ваше ОСМД считает каждую копейку, то может, есть смысл воздержаться от больших или вообще от заработных плат и решать вопросы на общественных началах бесплатно.
А если вам повезло и денег поступает значительно больше, чем вы визуально можете контролировать по выполненным работам, то это еще больший сигнал для участия всех в создании бюджета вашего дома и контроля выполнения этого бюджета. Ведь финансовые злоупотребления появляются там, где большие объемы денег, а не там, где учитывается каждая копеечка.
Если вы решите не принимать свой дом на баланс объединения совладельцев, то организационные задачи для вас значительно облегчаются и можно справиться со всей работой при помощи бухгалтера по совместительству с минимальным окладом и с помощью руководителя объединения, работающего на общественных началах.
Такай подход реализовывался несколько лет в моем доме моим ОСМД.
Комментарии
Пишите, сюда, не стесняйтесь!
RSS лента комментариев этой записи